ДОП Юный художник

содержание
Пояснительная записка

3-5

1

Учебный план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы

5-7

2

Календарный учебный график -дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы

3

Рабочая программа. Содержание программного материала

9-14

4

Методические материалы

15-17

5

Оценочные материалы

18-21

8

Стр. 2

Пояснительная записка.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
МКОУ «Основная общеобразовательная школа с.Тахтоямск»реализовывает художественное направление и
разработана в соответствии:
1. Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее –
ФЗ);
2. Федеральным законом РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации» (в редакции 2013 г.);
3. Стратегией развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29 мая
2015 г. № 996-р);
4. Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года (утверждена Распоряжением
Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 г. г. № 678-р);
5. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее – СанПиН);
Актуальность программы заключается в том, что она дает не только знания, умения и навыки по
изобразительному и декоративно-прикладному творчеству, но и способствует развитию моторики рук,
точности, художественного вкуса, творческого воображения, формирует основы трудовой культуры,
приобщает детей к искусству и народному творчеству, позволяет развивать у детей не только
художественные способности, но и коммуникативные навыки в процессе рисования.
Новизна программы заключается в формировании общей культуры и ввоспитании эстетического вкуса у
обучающихся и воспитанников. В процессе практической деятельности обучающийся , воспитанник имеет
возможность творческого самовыражения, проявления активности и мотивации к участию в конкурсах и
выставках различного уровня; создается атмосфера сотрудничества, раскрытие способностей детей через
приобщение к миру искусства.
Стр. 3

Адресат программы. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа в условиях
малокомплектной сельской школы предназначена для обучения детей 5-15 лет, создана 1 разновозрастная
группа, численностью до 18 обучающихся и воспитанников.
Уровень освоения программы – стартовый.
Формы обучения по образовательной программе
Форма обучения – очная, пятидневная учебная неделя; форма организации обучения групповая,
индивидуальная.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий
Общее количество часов в год – 35 часов. Продолжительность занятий исчисляется в академических часах:
30 минут для воспитанников группы кратковременного пребывания детей, обучающихся 2-9 классов 45
минут. Между занятиями установлены 10 минутные перемены.
Недельная нагрузка на группу – 2часа. Занятия проводятся 2 раза в неделю.
Объем и срок освоения образовательной программы Данная программа рассчитана на 35 часов, 5
месяцев.
Для реализации программы используются следующие формы занятий:
Вводное занятие – преподаватель знакомит обучающихся с техникой безопасности, особенностями
организации обучения и предлагаемой программой работы на текущий учебный год.
Ознакомительное занятие – преподаватель знакомит детей с новыми методами работы в тех или иных
техниках с различными материалами (обучающиеся получают преимущественно теоретические знания).
Занятие с натуры – специальное занятие, предоставляющее возможность изучать азы рисунка, используя
натуру.
Занятие по памяти – проводится после усвоения детьми полученных знаний в работе с натуры; оно дает
ребенку возможность тренировать свою зрительную память.
Стр. 4

Итоговое занятие – подводит итоги работы группы за 5 месяцев занятий. Может проходить в виде минивыставок, просмотров творческих работ, их отбора и подготовки к отчетным выставкам.
Цель: развитие творческого потенциала обучающихся и воспитанников посредством ознакомления с
различными видами изобразительного и прикладного творчества и применения полученных знаний в
повседневной жизни.
Задачи:
- формировать простейшие умения и навыки в области декоративно-прикладного и изобразительного
творчества;
- развивать у обучающихся видение красоты окружающего мира и способность выражать свое отношение к
действительности языком изобразительного и декоративно-прикладного искусства;
- способствовать формированию творческой индивидуальности;
- способствовать эстетическому воспитанию;
- содействовать профессиональному самоопределению обучающихся
1.Учебный план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Трудоемкость
(количество академических часов)
Уровень
год
дисциплины
сложности обучения*
(модули)
дисциплины Трудоемкость
(модули)

всего

теория

практика

Формы промежуточной
(итоговой) аттестации

Стартовый 1

35

11,5

23,5

Педагогическое
наблюдение, открытое
занятие

(5-15 лет)

Юный художник

Стр. 5

Роль и значение
изобразительного
искусства в
процессе обучения.

1

0,5

0,5

Беседа/рефлексия

Многообразие
линий в природе.

2

1

1

Выполнение зарисовок

2
Выразительные
средства графики:
точки, линии, пятна.

1

1

Выполнение зарисовок

Цветовой спектр.
Основные и
составные цвета.
Теплые и холодные
цвета.

2

2

Выполнение зарисовок

Кляксография

2

2

Выполнение зарисовок

Пушистые образы.
Домашние
животные.

2

2

Выполнение зарисовок

Фактуры.

2

2

Выполнение зарисовок

Выразительные
возможности
цветных
карандашей.

4

1

3

Выполнение зарисовок

Техника работы
акварелью

2

1

1

Выполнение зарисовок
Стр. 6

«вливание цвета в
цвет».
Техника работы
акварелью
«мазками».

2

1

1

Выполнение зарисовок

Техника работы
акварелью «посырому» на мятой
бумаге.

2

1

1

Выполнение зарисовок

Изучение
нетрадиционных
живописных
приемов.

10

5

5

Выполнение зарисовок

Итоговое занятие.

2

2

Выполнение зарисовок

Стр. 7

2. Календарный учебный график
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программына 2023-2024 учебный год
МКОУ «Основная общеобразовательная школа с.Тахтоямск»(приложение к программе «Юный художник)
Наименование
Объединения/групп
ы
Юный художник
(разновозрастная
группа)

Уровень/го
д обучения

Срок учебного года Кол-во занятий в
(продолжительност неделю,
ь обучения)
продолжительност
ь одного занятия
(мин)

стартовый

08.01.2424.05.2024г

35 ч/2ч

Кол-во
заняти
йв
неделю

Кол-во занятий в
неделю,
продолжительност
ь одного занятия
(мин)

2

2 раза в неделю по
30-45 минут

Стр. 8

3.Рабочая программа .Содержание программного материала
Тема 1. Роль и значение изобразительного искусства в процессе обучения.
Задачи курса, знакомство с материалами и рабочими инструментами, их свойствами и правильным
использованием. Знакомство с организацией рабочего места учащихся, его подготовкой к работе,
правильной посадкой рисующих относительно постановки. Знакомство с приемами работы.
Тема 2. Многообразие линий в природе.
Материал: графитный карандаш, лайнеры разной толщины.
Цель: освоение графического языка. Задачи: знакомство с пластическим разнообразием линий. Понятие
«живая линия». Выполнение зарисовок (скалы, горы, водопад, банка с льющимся вареньем).
Тема 3. Выразительные средства графики: точки, линии, пятна.
Материал: графитный карандаш, фломастеры, акварель.
Цель: знакомство с выразительными средствами графической композиции.
Задачи: грамотно компоновать изображение в листе; добиться выразительности линий. Выполнение
зарисовок (например, следы на снегу, следы птиц, людей, лыжников и т.д.). Использование формата А4,
черного фломастера, гелиевой ручки. Самостоятельная работа: заполнение формы шаблона – рыбка
(линия), гриб (точка), ваза (пятно).
Тема 4. Цветовой спектр. Основные и составные цвета. Теплые и холодные цвета.
Материал: графитный карандаш, акварель.
Цель: знакомство с понятием «цветовой круг».
Задачи: компоновать изображение в листе; точно разделить отрезки на равные части; показать цветовую
разницу делений. Выполнение эскизов (например, зонтик, парашют, радуга, радужные игрушки).
Тема 5. Кляксография. Материал: графитный карандаш, акварель, фломастеры, бумага.

Стр. 9

Цель: знакомство с понятием образность. Задачи: создать пятно (кляксу) из ограниченной палитры акварели
(туши) и постараться увидеть в нем образ и дорисовать его. Выполнение эскизов («Космический зоопарк»,
несуществующее животное, посуда, обувь).
Тема 6. Пушистые образы. Домашние животные. Техника гуашь. Материал: графитный карандаш, гуашь,
бумага. Цель: знакомство с техникой гуашь. Задачи: компоновать изображение в листе; передать основные
пропорции животного. Применение новой техники в творческой работе. Выполнение этюдов (этюды кошек
или собак).
Тема 7. Фактуры. Материал: графитный карандаш, фломастеры, акварель.
Цель: знакомство с материальностью окружающего мира средствами графики.
Задачи: выполнение упражнений – зарисовок с натуры (мох, ракушки, камушки и др.) и творческих
заданий (пенек с грибами, морские камушки с водорослями, осенние деревья).
Тема 8. Выразительные возможности цветных карандашей.
Материал: цветные карандаши, лайнеры.
Цель: знакомство с цветными карандашами.
Задачи: знакомство с цветовыми переходами. Работа штрихом, пятном. Выполнение рисунка по шаблону
(праздничные воздушные шары, праздничный торт, осенние листья).
Тема 9. Техника работы акварелью «вливание цвета в цвет».
Материал: графитный карандаш, акварель, бумага для акварели.
Цель: развитие и совершенствование навыков работы акварелью. Задачи: выполнение этюдов (река, ручеек,
водопад, море, композицию можно дополнять поделками, выполненными из бумаги способом «оригами»).
Тема 10.Техника работы акварелью «мазками».
Материал: графитный карандаш, акварель, бумага для акварели.
Цель: дальнейшее развитие и совершенствование навыков работы акварелью.
Стр. 10

Задачи: выполнение этюдов-упражнений пестрых перьев с натуры, выполнение творческой работы
(«Рыбка», «Курочка-ряба», «Жар-птица»).
Тема 11. Техника работы акварелью «по- сырому» на мятой бумаге.
Материал: графитный карандаш, акварель, бумага для акварели.
Цель: развитие и совершенствование навыков работы акварелью.
Задачи: компоновать изображение в листе; Выполнение эскизов животных (например, цветы, слон, бегемот,
носорог, динозавр).
Тема 12. Изучение нетрадиционных живописных приемов. Материал: пастель сухая. Освещение верхнее,
боковое.
Цель: Знакомство с новыми техниками и их возможностями.
Задачи: освоение новых техник. Выполнение упражнений. Вощение (морская волна с «барашками»,
морозные узоры, цветы и т.д.).
Набрызг (салют, фонтан). Использование соли (звездное небо, созвездия зодиака). Монотипия (применение
кружев и ткани в создании композиции «Зима»). Кляксография + раздувание («лунные цветы»).
Использование формата А4, акварели, гуаши, свечек, туши, кружев, гелиевых ручек и др.
Тема 13. Итоговое занятие. Выполнение рисунка на свободную тему в одной из пройденных техник.
Основные методы обучения
Участие в образовательных событиях позволяет обучающимся пробовать себя в конкурсных мероприятиях
и демонстрировать успехи, достижения. При организации образовательных событий сочетаются
индивидуальные и групповые формы деятельности и творчества, разновозрастное сотрудничество,
рефлексивная деятельность, выделяется время для отдыха, неформального общения и релаксации. У
обучающихся повышается познавательная активность, раскрывается их потенциал, вырабатывается умение
конструктивно взаимодействовать друг с другом. Каждое занятие содержит теоретическую часть и
практическую работу по закреплению этого материала. Благодаря такому подходу у обучающихся и
Стр. 11

воспитанников вырабатываются такие качества, как решение практических задач, умение ставить цель,
планировать достижение этой цели.
Каждое занятие разделяется на 3 части:
1. Часть – включает в себя организационные моменты, изложение нового материала, инструктаж,
планирование и распределение работы для каждого обучающегося на данное занятие.
2. Часть – практическая работа обучающихся (индивидуальная или групповая, самостоятельная или
совместно с педагогом, под контролем педагога). Здесь происходит закрепление теоретического материала,
отрабатываются навыки и приемы; формируются успешные способы профессиональной деятельности.
3. Часть – посвящена анализу проделанной работы и подведению итогов. Это коллективная деятельность,
состоящая из аналитической деятельности каждого обучающегося, педагога и всех вместе. Широко
используется форма творческих занятий, которая придает смысл обучению, мотивирует обучающихся на
дальнейшее развитие. Это позволяет в увлекательной и доступной форме пробудить интерес обучающихся
к изучению материала.
Планируемые результаты
Освоения программы является повышение уровня исполнения обучающимися работ в технике живописи,
рисунка и декоративных поделок, развитие творческих способностей, которые проявляются в овладении
техникой рисования, в знании основ изобразительной грамоты, в освоении обучающими образовательных
нормативов. Результатом освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
художественной направленности «Юный художник» является приобретение обучающимися следующих
знаний и умений:
- знаний основных свойств материалов для изобразительного творчества;
- знаний о построении композиции;
- знаний о роли выразительных средств (форме, цвете, фактуре) в построении изобразительной
композиции, декоративного произведения;
- знаний цветового круга;
Стр. 12

- знаний особенностей выполнения работы в рисунке, в живописи;
- знаний особенностей оформления работы; подготовки работ к экспозиции;
- знаний о понятии «декоративно-прикладное искусство»;
- знаний основ цветоведения;
- умения правильно и безопасно пользоваться необходимыми материалами;
- умения определять нужный формат листа и расположение при выборе композиции;
- умения располагать предметы в листе (компоновка);
- умения передавать объем предметов с помощью светотени;
- умения отличать теплые и холодные цвета; находить цветовой контраст;
- умения передавать пропорции предметов; умения поставить предметы на плоскость;
- умения определять техники выполнения; отличать технику исполнения в работах мастеров.
Организационно-педагогические условия реализации образовательной программы
Научно-методическое обеспечение реализации программы направлено на обеспечение широкого,
постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации,
связанной с реализацией общеразвивающей программы, планируемыми результатами, организацией
образовательного процесса и условиями его осуществления.
Социально-психологические условия реализации образовательной программы обеспечивают:
- учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся;
- вариативность направлений сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и
укрепление психологического здоровья обучающихся);
- формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; дифференциация и индивидуализация
обучения; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных
детей, детей с ограниченными возможностями здоровья;
Стр. 13

- формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде обучающихся и воспитанников.
Материально-технические условия (обеспечение):
Наличие комфортной образовательной среды включает в себя светлое удобное помещение-кабинет:
- парты, стулья ученические, мольберты-2шт, планшет-2шт
- АРМ педагога (компьютер в сборе, клавиатура, мышь), мультимедийная установка (проектор, экран), стол
и стул педагога.
- Канцелярские материалы: акварель, бумага, кисти (белка) разных номеров, карандаши, фломастеры,
маркеры,
- Набор муляжей овощей, фруктов, грибов.
Набор гипсовых моделей: геометрических фигур, орнаментов капителей, голов. Модель скелета человека.
- Дидактические материалы по определенной тематике занятия. Репродукции по темам, тематические
картинки
- Средства личной гигиены – салфетки, мыло и т.д..
Кадровые условия
Педагог дополнительного образования, реализующий данную программу, должен иметь высшее
профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей
профилю кружка, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное
образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование
по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Стр. 14

4.Методические материалы
4.1.Обеспечение программы предусматривает наличие следующей методической литературы:
-Новалицкая Л. М. Методика формирования навыков изобразительной деятельности в ДОУ. – М.; АРКТН,
2008г.
-Рузанова Ю. В. Развитие моторики у дошкольников нетрадиционной изобразительной деятельности. –
СПб; КАРО, 2007г.
-Утробина К. К, Утробин Р. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. – М.;
«Издательство ГНОМ и Д», 2004г.
- Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. – г. Ярославль; Академия развития: Академия холдинг, 2004г.
-Шайдурова Н. В. Методика обучения рисования детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.; ТЦ
Сфера, 2008г.
-Рутковская А. Рисование в начальной школе. - СПб.: «Издательский Дом «Нева»»; М.: ОЛМА - ПРЕСС,
2001
Наглядное оборудование
наименование
количество
Гипсовая модель "Глаз человека"
1
Гипсовая модель "Губы человека"
1
Гипсовая модель "Нос человека"
1
Гипсовая модель "Ухо"
1
Ваза греческая гипс
1
крынка гипс
1
дорическая полукапитель гипс
1
пятилистник гипс
1
ветка дуба
1
гипсовая фигура. Орнамент "Ветка клёна"
1
гипсовая фигура. Орнамент "Ветка винограда"
1
Стр. 15

доска разделочная . городецкая роспись
солонка хохлома
дымковская игрушка
сувенир ,гжель
филимоновская игрушка-свисток
туес, береста
набор муляжей грибов съедобных и ядовитых
набор муляжей овощей (большой)
набор муляжей фруктов (большой)
Учебное оборудование

1
1
1
1
1
1
1
2
2

Мольберт
этюдник художественный
кисти
Краски акварельные, гуашь

2
2
18
18

4.2.Система воспитательной работы. Организация мероприятий с обучающимися и родителями
(законными представителями)
Дополнительное образование сегодня – это необходимое звено в воспитании многогранной личности,
органично и естественно сочетающее в себе процессы обучения ребенка конкретной прикладной
деятельности и разностороннего воспитания. Организации дополнительного образования обладают
существенным воспитательным потенциалом и благоприятными условиями для поддержки творческих
устремлений детей в самопознании, самоопределении, самореализации и самоутверждении.
В дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Юный художник» поставлено
решение следующих воспитательных задач:
- способствовать эстетическому воспитанию;
Стр. 16

- содействовать профессиональному самоопределению обучающихся.
Эстетическое воспитание обучающихся предполагает формирование начальных эстетических
представлений и понятий на основе чувственного освоения образов, а также в результате многократных
переживаний в процессе эстетического восприятия объектов и явлений действительности и произведений
искусства. На этой основе у детей формируются элементарные эстетические знания, эмоции и чувства;
потребности, интересы и склонности; эстетический вкус и способность к творческой деятельности,
эстетическому поведению.
Для реализации поставленных задач педагогом должны соблюдаться следующие условия:
- построение работы в рамках художественно-эстетической направленности с учѐтом возрастных и
индивидуальных особенностей обучающихся и воспитанников;
- развитие эстетического восприятия через взаимодействие с объектами искусства и окружающей
действительности;
-формирование эстетического вкуса через изучение разнообразных видов искусства;
-ознакомление учащихся с достопримечательностями, важными культурными событиями в жизни города
Магадан, страны;
- посещение онлайн- выставок, экспозиций;
- создание насыщенной предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности
обучающихся и воспитанников в рамках направления;
-организация мини-выставок детского творчества в рамках учреждения.
Планируемый результат воспитания.
Результатом воспитания выступают личностные изменения человека, выражаемые в системе отношений к
миру, к обществу и к самому себе:
-Чувство гордости за свою Родину, национальную культуру и искусство;
- Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
Стр. 17

- Бережное отношение к объектам природы и животным;
- Сформировано эстетическое восприятие объектов окружающего мира и художественных образов;
-Сформированы эстетические потребности: - в общении с природой и искусством; - в творческом
отношении к окружающему миру; - в самостоятельной творческой деятельности;
-Овладение навыками коллективной деятельности;
-Соблюдение правил поведения в обществе, общения со сверстниками и взрослыми;
-Соблюдение правил техники безопасности и самодисциплина.
Календарный план воспитательной работы
№ п/п Название мероприятия

Дата проведения

Место проведения

1

Инструктажи о правилах поведения» и технике
безопасности

согласно графику

кабинет

2

Участие в мероприятиях разного уровня

согласно графику

кабинет

3

Участие в создании поздравлений к праздникам (День
учителя, День матери, Новый год, 23 февраля, 8 марта, 9
мая и т.д.)

согласно
календарю

кабинет

4

Участие в воспитательных мероприятиях

согласно
календарю

кабинет

5

Организация выставок работ учащихся для родителей
(законных представителей)

в течение года

кабинет

Стр. 18

5.Оценочные материалы
Вводный контроль в начале года определяет исходный уровень обученности: творческая работа на дом;
собеседование с обучающимися и воспитанниками.
Текущий контроль художественной деятельности в процессе усвоения каждой изучаемой темы включает
индивидуальные творческие работы учащихся, выполненные в различных видах изобразительного
искусства.
Итоговая аттестация проводится в форме итогового просмотра творческих работ обучающихся.
При оценивании обучающегося, осваивающего дополнительную общеобразовательную общеразвивающую
программу, учитывается:
- формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству;
- стремление работать с различными материалами;
- овладение практическими умениями и навыками в изобразительной деятельности;
- степень продвижения обучающегося, успешность личностных достижений.
Просмотр и анализ детских творческих работ. Критерии оценки работ:
Высокий уровень усвоения изучаемого материала
— уровень выполнения требований высокий, отсутствуют ошибки в разработке композиции, работа
отличается грамотно продуманной цветовой гаммой, все объекты связаны между собой, верно переданы
пропорции и размеры, при этом использованы интегрированные знания из различных разделов для решения
поставленной задачи; правильно применяются приемы и изученные техники рисования. Работа выполнена в
заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и
творчески.
Стр. 19

Средний уровень усвоения изучаемого материала
— уровень выполнения требований хороший, но допущены незначительные ошибки в разработке
композиции, есть нарушения в передаче пропорций и размеров; обучающийся допустил малозначительные
ошибки, но может самостоятельно исправить ошибки с небольшой подсказкой учителя. Работа выполнена в
заданное время, самостоятельно.
Низкий уровень усвоения изучаемого материала
— уровень выполнения требований достаточный, минимальный, но допущены ошибки в разработке
композиции, в передаче пропорции и размеров. Обучающийся владеет знаниями из различных разделов, но
испытывает затруднения в их практическом применении при выполнении рисунка; понимает
последовательность создания рисунка, но допускает отдельные ошибки; работа не выполнена в заданное
время, с нарушением технологической последовательности;
Изучаемый материал не усвоен — обучающийся не знает основных элементов процесса рисования, не
умеет пользоваться дополнительным материалом, не владеет даже минимальными фактическими знаниями,
умениями и навыками, определенными образовательной программой.
Тест по теме: «Цветоведение»
1. Цветоведение – это… • Изображение природы; • Наука о цвете; • Наука о цветах. Ответ: наука о цвете.
2. Какие цвета называются основными: • Синий, жѐлтый, зелѐный; • Синий, желтый, красный; • Красный,
оранжевый, жѐлтый, зелѐный, голубой, синий, фиолетовый. Ответ: Синий, желтый, красный.
3. Сколько цветов в радуге: • 10; • 8; • 7. Ответ: 7.
4. Какие цвета относятся к теплым: • Белый, оранжевый; •Жѐлтый, красный; • Синий, фиолетовый. Ответ:
Жѐлтый, красный.
5. Какие цвета относятся к холодным: • Белый, оранжевый; •Жѐлтый, красный; • Синий, фиолетовый.
Ответ: Синий, фиолетовый.
Стр. 20

6. Какие цвета относятся к ахроматическим: • Белый, чѐрный и все оттенки серого; •Жѐлтый, красный,
синий; • Синий, фиолетовый, голубой; • Белый, голубой, розовый. Ответ: Белый, чѐрный и все оттенки
серого.
7. Для того чтобы цвета стали светлыми в них добавляют: • Белый цвет; •Жѐлтый цвет; • Серый цвет;
•Чѐрный цвет. Ответ: Белый цвет.
8. Для того чтобы цвета стали тѐмными в них добавляют: • Белый цвет; •Жѐлтый цвет; • Серый цвет;
•Чѐрный цвет. Ответ: Чѐрный цвет.
Результат: • 8 правильных ответов - Высокий уровень усвоения изучаемого материала;
• 5-7 правильных ответов – Средний уровень усвоения изучаемого материала;
• 1-4 правильных ответов – Низкий уровень усвоения изучаемого материала
Оценка практических навыков
№

ФИ
обучающегося,
воспитанника

показатели

Компоновка
на листе

Оценка по 5бальной системе
(отметка)
аккуратность творчество выразительность

Стр. 21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».