Приложение к распоряжению № 6 от 12.01.2023 Устав Тахтоямск

)иложение

В.Гретченко,
вления
уществом
шального округа
Мага^айШбСобласти
«

'/Л » (Ш І-йДи

>ЖДЕН
расп
здителя
ювания
ітрации
Ольского ^ ^ иЩшйдёно^ о округа

//М3*-

области

от

Р / ЛРРЗ ? № ¿Г

УСТАВ
муниципального казённого
общеобразовательного учреждения
«Основная общеобразовательная
школа с. Тахтоямск»
(новая редакция)

село Тахтоямск
2022 год

1. Общие положения

1.1.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Основ
общеобразовательная
школа с. Тахтоямск» (далее по тексту - Школа ) создано па
основании
Распоряжения руководителя Управления образования муниципалы-юго
образования «Ольский район» от 03.05.2012 года № 82 «О создании муниципального
казённого общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа с.
Тахтоямск»
путём изменения типа существующего муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа с. Тахтоямск».
1.2. Школа является полным правопреемником по всем правам и обязательствам:
а)
муниципального
общеобразовательного
учреждения
«Основная
общеобразовательная школа с. Тахтоямск» (Распоряжение и.о. руководителя Управления
образования МО «Ольский район» от 05.09.2008 года№ 95);
б) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная
общеобразовательная школа с. Тахтоямск» (Распоряжение руководителя Управления
образования муниципального образования «Ольский район» от 15.07.2011 года № 112 «О
создании муниципального бюджетного учреждения «Основная общеобразовательная школа
с.
Тахтоямск»
путём
изменения
типа
существующего
муниципального
общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа с. Тахтоямск»),
1.3. Полное наименование Школы - муниципальное казённое общеобразовательное
учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Тахтоямск». Сокращённое
наименование - МКОУ ООШ с.Тахтоямск.
1.4. По организационно-правовой форме Школа является муниципальным казённым
учреждением. Тип - общеобразовательное учреждение.
1.5. Школа является некоммерческой организацией, осуществляющей на основаніи'
лицензии образовательную деятельность по образовательным программам начальной»
общего, основного общего образования в качестве основной цели её деятельности. ради
достижения которых Школа создана.
Школа вправе осуществлять также на основании лицензии образовательную
деятельность по образовательным программам дошкольного образования. присмотр и уход
за детьми, а также по дополнительный общеразвивающим программам в качестве ипы.х
целей деятельности, ради достижения которых Школа создана.
Школа не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности.
1.6. Школа создается Учредителем и регистрируется в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
Учредителем
Школы
является муниципальное
образование
«Ольский
муниципальный округ Магаданской области» в лице Управления образована
Администрации Ольского муниципального округа Магаданской области (далее Учредитель), в полномочия которого входит:
1) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного
начальной) общего, основного общего образования по основный обіцеобразователыіым
программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочно
по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в
соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами):
2) организация предоставления дополнительного образования детей
в
муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного
образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами
государственной власти Магаданской области);
3) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержаніи
детей в муниципальных образовательных организациях;
4) создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательны:
организаций (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальные
районов муниципальных образовательных организаций высшего образования).

осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных
организаций;
5) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных
организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;
6) учёт детей, подлежащих обучению по образовательный программам дошкольного,
начального общего, основного общего образования;
7) закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными
территориями муниципальною округа;
8) утверждение Устава Школы, а также вносимых в него изменений и дополнений
по согласованию с Управлением муниципальный имуществом Администрации Ольского
муниципальною округа Магаданской области, в части имущественных отношений:
9) определение перечня и видов особо ценного движимою и недвижимою
имущества, закрепленного за Школы или приобретенного Школой за счет ередств.
выделенных ему на приобретение такого имущества, внесение в них изменений;
10) назначение Директора Школы и прекращение его полномочий в порядке.
установленном законодательством Российской Федерации, Магаданской области
нормативными правовыми актами муниципальною образования;
11) заключение, изменение и прекращение трудового договора с Директором
Школы;
12) согласование программы развитая Школы;
13) установление сроков и порядка аттестации кандидатов на должность
руководителя и руководителя Школы;
14) осуществление финансовою обеспечения деятельности Школы;
15) осуществление иных установленных настоящим Федеральным законом
полномочий в сфере образования, Положением об Управлении образования Администрации
Ольского муниципальною округа Магаданской области.
1.7. Имущество Школы является муниципальной собственностью муниципальною
образования «Ольский муниципальный округ Магаданской области». По вопросам
использования и сохранности муниципальною имущества, закрепленного за Школой на
праве оперативною управления, Школа подотчетна Управлению муницигіальным
имуществом Администрации муниципальною образования «Ольский муниципальный окру"
Магаданской области» (далее по тексту - Собственник).
Имущество, закрепленное за Школой на праве оперативною управления или'
принадлежащее ей на ином праве, приватизации не подлежит.
1.8. Школа филиалов и представительств не имеет.
1.9. Местом нахождения, хранения документов и почтовым адресом Школь
является: Российская Федерация, 685922, Магаданская область, Ольский район, село
Тахтоямск, улица Советская, дом 9.
Юридический адрес Школы: Российская Федерация, 685922, Магаданская область.
Ольский район, село Тахтоямск, улица Советская, дом 9.
По данному адресу расположен единоличный исполнительный орган - директор
Школы.
1.10. Школа является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом на
праве оперативною управления, имеет свое наименование, самостоятельный ба,а.нс
лицевые счета, открытые в органах Федеральною казначейства, печать со свонм
наименованием, штампы и бланки. Школа в соответствии с законодательством Российской
Федерации может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные
неимущественные права, нести обязанность, быть истцом в суде, арбитражном и третейской
судах.
Школа вправе иметь зарегистрированную в установленном порядке эмблему.
Права юридическою лица у Школы возникают с момента ее государственной
регистрации. Право на ведение образовательной деятельности, предусмогренной
законодательством Российской Федерации, льготами, возникает у Школы с момента
получения соответствующей лицензии (разрешения).

1.11. Школа является получателями средств муниципалы-юго образованіе «Ольскиймуниципальный округ Магаданской области» и администратором доходов бюджета
муниципальной) образования «Ольский муниципальный округ Магаданской области».
1.12. Настоящий Устав разработай и принят Школой в соответствии с положениями
Гражданского Кодекса Российской Федерации. законодательством РФ, Магаданской
области и нормативными правовыми актами РФ, Магаданской области и муниципальной)
образования «Ольский муниципальный округ Магаданской области».
1.13. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Российской
Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», иными
федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской
Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами
Магаданской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования
«Ольский муниципальный округ Магаданской области», правовыми актами органов
управления образованием всех уровней, иных федеральных органов исполнительной
власти, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной
защиты и настоящим Уставом.
1.14. Школа создана на неопределенный срок.
2. Предмет, цели и виды деятельности Школы
2.1. Предметом деятельности Школы является выполнение работ, оказание услуг в
целях
обеспечения реализации предусмотренных
нормативно-правовыми актами
Российской Федерации, Магаданской области, муниципального образования «Ольский
муниципальный округ Магаданской области» полномочий в сфере образования.
2.2. Школа самостоятельна в осуществлении образовательной, административной
финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных норматив-ых
актов в соответствии с Федеральным законодательством в сфере образования, иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации и Уставом Школы.
2.3. В Школе не допускается создание и деятельность политических партію,
религиозных организаций.
2.4. Целями деятельности Школы является реализация:
а) основных общеобразовательных программ начального общего образования;
б) основных общеобразовательных программ основного общего образования.
2.5. Иными целями деятельности Школы является реализация:
а) образовательных программам дошкольного образования. гірисмотр и уход за
детьми;
б)
дополнительных
общеобразовательных
программдополнительны;
общеразвивающих программ.
2.6. Право на выдачу документа государственного образца о соответствуюіцем
уровне образования возникает у Школы с момента государственной аккредитации,
подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.
2.7. Основными задачами Школы являются:
а) охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, в том
числе их эмоционального благополучия;
б)
обеспечение
познавательного,
речевого,
социально-коммуникативного.
художественно-эстетического и физического развития детей;
в) воспитание с учетом возрастных категорий обучающихся гражданственности,
уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
г) осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или-)
психическом развитии детей;
д) взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного их развития:
е) оказание консультативной и методической помощи родителям (законным
представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
2.8. Основными видами деятельности, реализуемыми Школой, являются:

2.8.1. Образовательная деятельность:
а) дошкольное образование, присмотр и уход за детьми;
б) начальное общее образование;
в) основное общее образование;
г) дополнительное образование детей.
2.8.2. финансово-хозяйственная деятельность.
2.9. Школа в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе
осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это слуягит
достижению целей, ради которых она создана, и отвечающую этим целям.
Школа может осуществлять приносящую доход деятельность. только если такое
право предусмотрено настоящим Уставом.
2.10. Школа при достижении целей своей деятельности вправе осуществлять, в гом
числе и за счет средств физических и юридических лиц, виды деятельности. не являющиеся
основными лишь при условии, что это служит достижением цели. ради которых она создана
и соответствует указанным целям:
2.10.1. консультативная и просветительская деятельность;
2.10.2. организация летнего отдыха и труда детей и подростков:
2.10.3. организация досуговой деятельности детей и подростков в учебное и
каникулярное время;
2.10.4. профориентационная работа.
2.11. Школа несет ответственность в установленном законодательством Российской
Федерации порядке за:
а) невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее
компетенции;
б) за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с
учебным планом, за качество образования своих выпускников;
в) за жизнь и здоровье обучающихся и работников образовательной организации.
За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмо гренных
законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации
и осуществлению образовательной деятельности Школа и её должностные лица несу!:
административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федераціи- об
административны« правонарушениях.
3. Образовательная деятельность

3.1. Школа реализует следующие основные общеобразовательные программы:
а) дошкольного образования;
б) начальной) общего образования;
в) основного общего образования;
г) дополнительные общеразвивающие программы.
Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
осуществляется в Школе по адаптированным основным общеобразовательный программам
В Школе создаются специальные условия для получения образования указанными
обучающимися.
В летний период Школа может создавать группы дошкольников по адаптации к
условиям школьной жизни (для неорганизованных детей) при наличии условий в Школе и
средств в бюджете муниципальной) образования «Ольский муниципальный окру.
Магаданской области» на данные цели.
3.2. Образовательные программы начального общего и основного общего
образования являются преемственными.
3.2.1.
Содержание образования в Школе определяется образовательной программ
разрабатываемой и утверждаемой ею самостоятельно с учетом примерных основных
образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего

образования в соответствии с федеральный государственным образовательным стандартом.'
дошкольного, начального общего, основного общего образования, который определяел
содержание обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений. Нормативный срок освоения основных образовательных программ
дошкольного образования, основных образовательных программ начального общего
образования, основных образовательных программ основного общего образования
устанавливается в соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами.
3.2.2. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной
программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах,
определенных учебным планом, и в порядке, установленном локальный нормативные
актом Школы.
Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ
основного общего образования, является обязательной и проводится в порядке и в форме.
которые установлены локальным нормативный актом Школы, если иное не установлено
законодательством в сфере образования.
Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается
проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
3.2.3. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья детей дошкольного возраста.
Образовательные
программы дошкольного
образования направлены
н;
разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных г
индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста
уровня развитая, необходимого и достаточного для успешного освоения ими
образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального
подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста
видов деятельности.
3.3. Дошкольные группы имеют общеразвивающую направленность.
3.3.1.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализаци
образовательных программ дошкольного образования.
3.5.
Школа самостоятельна в выборе форм, методов и средств обучения
воспитания в пределах, определяемых действующим Федеральный законодательством в
сфере образования.
3.7. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми,
оставшимися без попечения родителей, д также за детьми с туберкулезной интоксикацией
родительская плата не взимается.
Размер и порядок оплаты родителями (законными представителями) воспитанников
за присмотр и уход за детьми в дошкольных группах устанавливается Учредителем.
3.8. Начальное общее образование направлено на формирование личности
обучающихся, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивацію и
умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными
навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления. простейшими
навыками самоконтроля, культурой поведения и речи. основами 'личной гигнены и
здорового образа жизни).
3.9. Основное общее образование направлено на становление и формированію
личности обучающихся (формирование нравственных убеждений, эстетическою вкуат г
здорового образа жизни, высокой культуры межличностною и межэтническою общения
овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации. навыками
умственною и физическою труда, развитие склонностей, интересов, способности к
социальному самоопределению).

3.10. Организация образовательной деятельности по образовательным программам
начальною общею и основного общею образования с учетом образовательных
потребностей и интересов обучающихся, может быть основана на дифференциации
содержания, обеспечивающей углубленное изучение отдельных учебных предметов.
предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное
обучение).
3.11. Начальное общее образование, основное общее образование являются,
обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной
образовательной программы начальною общею не допускаются к обучению на следующий
уровень основного общею образования.
3.12. В Школе при реализации образовательных программ начальною общею и
основного общею образования могут быть созданы условия осуществления присмотра и
ухода за детьми в группах продленною дня при наличии условий в Школе и средств на эти
цели в бюджете муниципальною образования «Ольский муниципальный окрѵг
Магаданской области».
3.13. Организация индивидуальною отбора при приеме либо переводе в Школе для
получения основного общею образования с углубленным изучением отдельных учебных
предметов или для профильною обучения допускается в случаях и в порядке. которые
предусмотрены законодательством РФ. Магаданской области.
3.14. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке.
3.15. Порядок приема в Школу и прекращение образовательных отношений е
обучающимися, а также предоставление необходимых документов родителями (законными
представителями) для зачисления детей в Школу, осуществляется в порядке. установленной
локальным нормативный актом Школы.
3.16. Прием в дошкольные группы детей с ограниченными возможностями здоровья,
детей-инвалидов в группы комбинированной, компенсирующей направленности
осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) на основании
документов, указанных в локальных нормативных актах Школы и заключения психологомедико-педагогической комиссии.
3.17. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по
адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей
(законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико^
педагогической комиссии.
3.18. При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов
Школа обязана обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы:
а) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
б) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
в) для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательною аппарата.
3.19. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов,
которые по состоянию здоровья не могут посещать Школу, на основании заключения
медицинской организации и письменною обращения родителей (законных представителей)
и по согласованию с Учредителем обучение по общеобразовательным программам
организуется на дому или медицинских организациях.
3.20. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в .том
числе по адаптированный основным образовательным программам, организуется в Школе в
соответствии с расписанием учебных занятой, которое составляется Школой согласно
требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
3.21. Права и обязанности обучающеюся, предусмотренные локальными
нормативными актами Учреждения прекращаются с даты его отчисления из Школы.
3.22. Школа реализует дополнительные общеобразовательные проіраммыдополнительные общеразвивающие программы следующих направленностей:
а) физкультурно-спортивной;
б) художественной;
в) естественнонаучной;

г) технической;
д) социально-гуманитарной;
е) туристско-краеведческой.
3.22.1. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются для
обучающихся.
3.22.2.
Дополнительное образование
обучающихся
по дополнительный
общеразвивающим программам направлено на формирование и развитие творческих
способностей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном.
нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и
безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного
времени. Дополнительное образование обучающихся обеспечивает их адагітацию к жизни в
обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку обучающихся,
проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеразвивающие программы для
обучающихся должны учитывать их возрастные и индивидуальные особенности.
К освоению дополнительных общеразвивающих программ допускаются любые лица
без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой
реализуемой образовательной программы.
4. Управление Школой
4.1. Управление Школой осуществляется на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
4.2. Единоличным исполнительным органом Школы является директор, который
осуществляет текущее руководство ее деятельностью.
Непосредственное руководство Школой осуществляется директором, который
назначается Учредителем.
4.2.1. Заключение и прекращение трудового договора (контракта) с директором
осуществляется Учредителем.
Срок полномочий директора определяется трудовым договором (контрактом).
Срочный трудовой договор (контракт) заключается с директором на срок не более 5 лет.
Должностные обязанности директора не могут исполняться по совместительству.
4.3. К компетенции директора относятся:
4.3.1. организация разработки и принятие локальных нормативных актов:
4.3.2. разработка, принятие, утверждение правил внутреннего трудового распорядка
(с учетом мнения представительного органа работников);
4.3.3. организация и контроль работы административно-управленческого аппарата:
4.3.4. организация работы по исполнению законодательных актов и нормативныдокументов;
4.3.5. материально-техническое обеспечение образовательной деятелыюспг
оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и
требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами;
4.3.6. предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о
поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о
результатах самообследования;
4.3.7. утверждение штатного расписания;
4.3.8. прием на работу работников, заключение и расторжение с ними трѵдовых
договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация
дополнительного профессионального образования работников;
4.3.9. организация разработки и утверждение образовательных программ Школы-.
6.3.10. организация разработки по согласованию с Учредителем программы разни шг
Школы;
4.3.11. прием обучающихся в Школу;
4.3.12. изменение образовательных отношений с воспитанниками и обучающимися:

4.3.13. прекращение образовательных отношений с воспитанниками и
обучающимися;
4.3.14. организация текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестаціи!
обучающихся, установления их форм, периодичности и порядка проведеиия;
4.3.15. организация индивидуальной) учета результатов освоения обучающимися
образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на
бумажных и (или) электронных носителях;
4.3.16. обеспечение безусловного выполнения федеральных государственных
образовательных стандартов;
4.3.17. организация проведения самообследования, обеспечение функционирования
внутренней системы оценки качества образованна;
4.3.18. создание необходимъ« условий для охраны и укрепления здоровья,
организации питания обучающихся и работников;
4.3.19. обеспечение безопасных условий и охраны труда;
4.3.20. создание условий для занятая обучающимися физической культурой и
спортом;
4.3.21. систематическое проведение работы по военно-патриотическому воспитанию
обучающихся;
4.3.22. организация приобретения или изготовления бланков документов *об
образовании и (или) о квалификации;
4.3.23 содействие деятельности общественных объединений обучающихся, их
законных представителей, осуществляемой в Школе и не запрещенной законодательством
РФ;
4.3.24. обеспечение создания и ведения официального сайта Школы в сети Интернет;
4.3.25. обеспечение реализации обучающимися академических прав в соответствии с
действующим Федеральным законодательством в сфере образования и мер социальной
поддержки;
4.3.26. обеспечение реализации педагогическими работниками академических прав и
свобод, а также трудовых прав и социальных гарантий;
4.3.27. обеспечение взаимодействия с МКУ «Центр бухгалтерской) учёта и
отчетности» в целях организации ведения бухгалтерской) и статистического учета и
хранения документов бухгалтерской) учёта;
4.3.28. действие без доверенности от имени Школы, представленію её во всех
учреждениях и организациях;
4.3.29. право приостановления выполнения решений коллегиальных органов
управления или наложения вето на их решения, противоречащие действующему
законодательству, настоящему уставу и иным локальным нормативным актам;
4.3.30. осуществление организационно-распорядительных функций;
4.3.31. заключение хозяйственных и других договоров (муниципальных контрактов)
от имени Школы;
4.3.32. издание приказов, распоряжений и инструкций, обязательных для исполнени.
всеми работниками Школы;
4.3.33. организация выполнения решений Учредителя;
4.3.34. решение всех вопросрв, которые не составляют исключительную
компетенцию коллегиальных органов управления Школой, определенную действующим
законодательством и настоящим уставом, а также иные вопросы в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
4.4. Органами коллегиального управления Школы являются:
4.4.1. общее собрание работников Школы;
4.4.2. педагогический совет.
Состав, полномочна, порядок организации деятельности органов указамиых інастоящем пункте? а также принятая этими органами решений, регламентируюіся
соответствующими локальными актами Школы о них.

4.5.
Общее собрание работников Школы (далее - Собрание) является постоян
действующим высшим органом коллегиального управления. В заседании Собрания имеют.
право принимать участие все работники Школы.
4.5.1. Собрание созывается по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
Инициатором созыва Собрания может быть Учредитель, директор, профессиональный союз
или не менее одной трети работников.
4.5.2. Ведение Собрания осуществляет директор. Директор вправе привлекать к
участию в Собрании любых юридических и (или) физических лиц.
4.5.3. Заседание Собрания правомочно, если на нем присутствует более половины
работников Школы.
4.5.4. Решения Собрания принимаются открытым голосованием простым:
болынинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов
решающим является голое директора. В случае, если директор не согласен с решением
Собрания, он выносит вопрос на рассмотрение Учредителя.
4.5.5. Решение Собрания по вопросам его исключительной компетенции
принимается 2/3 голосов его членов, присутствующих на заседании.
4.5.6. Решения Собрания, принятые в пределах его полномочий, являются
обязательными для всех участников образовательных отношений.
4.5.7. Протоколы Собрания в соответствии с инструкцией по делопроизводств) в
Школе ведет секретарь Собрания, избираемый из числа присутствующих на заседании
открытым голосованием простым болыпинством голосов.
4.5.8. Протоколы хранятся в составе отдельного дела в канцеляріи! Школы.
4.5.9. Ответственность за делопроизводство возлагается на директора.
4.5.10. К компетенции Собрания относятся:
4.5.10.1. определение приоритетных направлений деятельности Школы, принципов
формирования и использования ее имущества;
4.5.10.2. утверждение годового отчета и годового бухгалтерской) баланса;
4.5.10.3. утверждение финансового плана Школы и внесение в него изменений;
4.5.10.4. участие в других организациях;
4.5.10.5. утверждение отчета директора о результатах самообследования;
4.5.10.6. утверждение по согласованию с Учредителем программы развитая Школы:
4.5.10.7. контроль выполнения принятых решений;
4.5.10.8. Собрание не вправе рассматривать и принимать решения по вопросам. не
отнесенным к его компетенции;
4.5.10.9. Собрание не вправе выступать от имени Школы.
4.5.11. Вопросы, предусмотренные пунктами 4.5.10.1. и 4.5.10.5. настоящей) Устава,
относятся к исключительной компетенции Собрания.
4.5.12. Общее руководство образовательным процессом осуществляет постоянно
действующий педагогический совет. В его состав входят все педагогические работники. К
своей деятельности педагогический совет может привлекать любых юридических и (илиі
физических лиц.
4.5.13. Заседания педагогического совета проводятся не реже одного раза в четверть
(триместр).
4.5.14. Решение педагогического совета является правомочный, если на его
заседании присутствуют более половины его членов. Решения на заседаниях
педагогического совета принимаются простым болынинством голосов его членов
присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голое
директора Школы. В случае если директор не согласен с решением педагогического согѵтсІ
он выносит вопрос на рассмотрение Учредителя.
4.5.15. Решения педагогического совета, принятые в пределах его полномочий и
введенные в действие приказом директора, являются обязательными для всех участников
образовательных отношений.
4.5.16. Председателем педагогического совета является директор (лицо,
исполняющее его обязанности), который обязан приостановить выполнение решений совета

или наложить вето на решения, противоречащие действующему законодательству,
нормативным документам, настоящему Уставу и иным локальным нормативным актам.
Порядок деятельности педагогического совета определяется Положением о педагогпческом
совете.
4.5.17. К компетенции педагогического совета относятся:
4.5.17.1. определение направления образовательной деятельности;
4.5.17.2. разработка единых требований к воспитанию и обучению детей: правовые,
социально-педагогические основы взаимоотношений с обучающимися и их родителями
(законными представителями);
4.5.17.3.
использование
и совершенствование
методик
и технологий
образовательного процесса;
4.5.17.4. участие в разработке образовательных программ и учебных планов;
4.5.17.5. принятое решения о допуске обучающихся к государственной итоговой
аттестации;
4.5.17.6. определение списка учебников в соответствик с утвержденным
федеральный перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализаціи!
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общею!,
основного общего, среднею общего образования, а также учебных пособий, допущенных к
использованию при реализации указанных образовательных программ;
4.5.17.7. формирование требований к библиотечному фонду по веем входяшим и
реализуемые основные образовательные программы учебным предметам. курса.м.
дисциплинам (модулям);
4.5.17.8. организация текущею контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
4.5.17.9. установление требований к одежде обучающихся совместно с советом
родителей и советом обучающихся;
4.5.17.10. организация научно-методической работы, в том числе организация и
проведение научных и методических конференций, семинаров;
4.5.17.11. контроль реализации своих решений;
4.5.17.12. Педагогический совет не вправе рассматривать и принимать решения по
вопросам, не отнесенным к его компетенции;
4.5.17.13. Педагогический совет не вправе выступать от имени Школы.
4.6. В целях учета мнения обучающихся, их родителей (законных представителей) по
вопросам управления Школой и при принятой локальных нормативных актов1.'
затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, их родителей
(законных представителей) в Школе создаются совет обучающихся и совет родителей,
которые действуют на основании соответствующих положений.
4.6.1. Учет мнения совета обучающихся и совета родителей при принятой локальных
нормативных актов, затрагивающего права и интересы обучающихся и (или) их родителей
(законных представителей) осуществляется в следующем порядке:
4.6.2. перед принятием локальною нормативного акта, затрагивающего права г
интересы обучающихся и (или) их родителей (законных представителей), дирекгор
направляет проект акта и обоснование необходимости его принятая в совет обучающихся
(родителей);
4.6.3. не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта локальною
нормативного акта и обоснования совет обучающихся (родителей) направляет директору
мотивированное мнение по проекту в письменной форме;
4.6.4. если мотивированное мнение совета обучающихся (родителей) не содержи !
согласия с проектом локальною нормативного акта или содержит предложения по его
совершенствованию, директор может либо согласиться с ним. либо обязан в теченію іре\
рабочих дней после получения мотивированною мнения провееіи дополнительные
консультации с советом обучающихся (родителей) с целью достижения взаимопріемлемою
решения;

4.6.5.
если согласие не достигнуто, возникшие разногласия оформляют
протоколом. После этого директор имеет право принять локальный нормативный акт. а
совет обучающихся (родителей) может его обжаловать в комиссии по урегулированию
споров между участниками образовательных отношений. Совет обучающихся (родителей)
также имеет право оспорить принятое решение в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
4.7. Совет обучающихся формируется на выборной основе сроком на одни год. В
состав совета обучающихся входят обучающиеся, избранные тайным голосованием из
числа выдвинутых кандидатур в члены совета обучающихся.
Заседание совета обучающихся проводится не реже 1 раза в месяц. Заседание
правомочно, если на нем присутствуют более половины членов совета обучающихся.
Решение совета обучающихся принимается открытым голосованием простым
болыпинством голосов, присутствующих на заседании.
4.7.1. К компетенции совета обучающихся относятся:
а) установление требований к одежде обучающихся совместно с педагогическим
советом и советом родителей;
б) контроль соблюдения обучающимися дисциплины и выполнения ими своих
обязанностей;
в) представление интересов обучающихся в комиссии по урегулированию споров
между участниками образовательных отношений;
г) предоставление мотивированного мнения при выборе меры дисциплинарного
взыскания для обучающихся;
д) экспертная оценка локальных нормативныя акгов. затрагивающая права і
законные интересы обучающихся.
4.7.2. Порядок деятельности совета обучающихся определяется Положением о совете
обучающихся.
4.8. Совет родителей избирается сроком на один год. Состав совета родителей
утверждается на общешкольном родительском собрании из числа
представителей
родительского комитета от каждого класса. В состав совета родителей входят
представители Школы с правом решающего голоса.
Руководит деятельностью совета родителей председатель, избранный на заседании
совета родителей открытым голосованием простым болыпинством голосов. Из своего
состава члены совета родителей избирают секретаря.
4.8.1. Заседание совета родителей проводится не реже одного раза в полугодие.
Заседание считается правомочные, если на его заседании присутствуют 2/3 числеиного
состава членов совета родителей.
Решение совета родителей принимается простым болыпинством голосов. При
равенстве голосов решающим, считается голое председателя. Решения совета родителей,
принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством. носят
рекомендательный характер.
4.8.2. К компетенции совета родителей относятся:
а) заслушивание отчетов директора, педагогических работников Школы о состоянии
работы по охране жизни и укреплению здоровья детей, о ходе реализации образовательных
программ, итогах учебного года;
б) установление требований к одежде обучающихся совместно с педагогическим
советом и советом обучающихся;
в) отбор учебныя предметов, курсов, дисциплин (модулей), направленныя н;.
получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов ПФ.
о нравственныя принципах, об исторических и культурныя традициях мировых религий. і:
альтернативныя им учебныя предметов, курсов, дисциплин (модулей) для включения мх г.
основные образовательные программы;
г) контроль создания необходимыя условий для охраны и укрепления здоровья,
организации питания обучающихся;

д) контроль создания условий для занятой обучающихся физической культурой и
спортом;
е) привлечение добровольных имущественных взносов, пожертвований и других. не
запрещенных законом поступлений;
ж) предоставление мотивированного мнения при выборе меры дисциплинарное
взыскания для обучающихся;
з) экспертная оценка локальных нормативных актов. затрагивающіе права и
законные интересы обучающихся и их законных представителей;
и) иные вопросы, установленные Положением о совете родителей.
4.8.3.
Порядок деятельности совета родителей определяется Положением о сов
родителей.
5. Локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность Школы
5.1. Школа принимает локальные нормативные акты по основным вопросам
организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе
регламентирующие режим занятой воспитанников, порядок приема в Школу и отчисленш.
обучающихся из Школы, порядок деятельности коллегиальных органов Школы и иные
акты, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской
Федерации в порядке, установленном настоящим Уставом.
5.2. При принятой локальных нормативных актов. затрагивающих права
обучающихся и работников Школы, учитывается мнение совета родителей и совета
обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым
законодательством, представительных органов работников Школы.
Коллективным договором, соглашениями может быть предусмотрено принятое
локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, по соглашению с
представительными органами работников Школы.
Решение о разработке и принятой локальных нормативных актов
Школы
принимается директором Школы или его заместителями по соответствующим
направлениям деятельности.
Работники Школы могут выступать с инициативой разработки и принятая
локального нормативного акта при выявлении в ходе работы неурегулированных вопросов.
5.3. Директор, заместители директора, принявшие решение о разработке локального
нормативного акта, вправе поручить подготовку его проекта соответствующему лицу,
группе лиц, коллегиальному органу, либо разработать проект самостоятельно.
5.4. После разработки проекта локального нормативного акта до его утвержденіи!
директором проект локального нормативного акта направляется:
а) в целях учета мнения в представительный орган работников Школы,
предусмотренный трудовым законодательством, а также настоящим Уставом;
б) в совет родителей, совет обучающихся в целях учета мнения обучающихся,
родителей обучающихся при принятой локальных нормативных актов. затрагивающих и,права и законные интересы;
в) для принятая коллегиальными органами управления в соответствии с их
компетенцией, предусмотренной настоящим Уставом.
5.5. Локальные нормативные акты Школы утверждаются приказом директора
Школы и вступают в силу с даты, указанной в приказе.
Локальные нормативные акты могут быть изменены и дополнены. Изменения и
дополнения принимаются в том же порядке, что и локальный нормативный акт.
5.6. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся
или работников школы по сравнению с установленным законодательством об образовании.
трудовым законодательством, либо принятые с нарушением установ іенного порядка, не
применяются и подлежат отмене Школой.
5.7. Иные вопросы разработки и принятая локальных нормативных актов могут быть
регламентированы соответствующим положением, принятым в Школе.

6. Имущество и финансово-хозяйственная деятельность Школы
6.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим
Уставом Школа наделяется Собственником имуществом, необходимый для осуществления
уставной деятельности (зданиями, сооружениями, а также другим необходимым
имуществом) на праве оперативного управления.
6.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Школой своих уставных
задач, предоставляется ей в порядке, установленном законодательством РФ.
6.3. Школа в соответствии с законодательством Российской Федерации
предоставляет сведения об имуществе к учету в реестре муниципального имущества
муниципальное образования «Ольский муниципальный округ Магаданской области
Собственнику имущества.
6.4. В рамках права оперативного управления Школа осуществляет в отношении
переданного ей имущества полномочия по владению, а также его использованию в
соответствии с назначением имущества и целям своей уставной деятельности.
6.5. Школа несет ответственность перед Собственником за сохранность и
эффективное использование закрепленной за ней собственности.
6.6. Школа не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом.
закрепленным за ней на праве оперативного управления. а также имуществом.
приобретенным за счет средств муниципального бюджета, без согпасия Собственника
имущества.
6.7. Школе запрещено совершать сделки, возможными последствиями которы.ч.
является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой, рлг
имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе по смете.
6.8. Имущество, переданное Школе в форме дара, пожертвования или по завещанию.
приобретенное ею за счет средств. выделенных по смете, поступаег в оперативное
управление Школы в установленном порядке.
6.9. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в
порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6.10. Школа ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет и отчетность в
соответствии с действующим законодательством.
6.11. Школа в целях реализации государственной социальной. экономической и
налоговой политики несет ответственность за сохранность документов (управленческих'
финансово-хозяйственных, по личному составу и др.), хранит и использует в установлсі;* оѵ
порядке документы по личному составу, обеспечивает передачу на государственное
хранение документов, имеющих научно-историческое значение. в архив Администрацію
муниципального образования «Ольский муниципальный округ Магаданской области» в
соответствии с согласованным перечнем и в случае ликвидации Школы.
6.12. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы
является:
а) средства из бюджета муниципального образования «Ольский муниципальный
округ Магаданской области»;
б) добровольные имущественные взносы и пожертвования;
в) другие источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
6.13. При осуществлении оперативного управления имуществом Школа обязана:
а) эффективно использовать имущество Школы;
б) обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому
назначению;
в) не допускать ухудшения технического состояния (это требованію не
распространяется на ухудшения, связанные с нормативный износом этого имущества
процессе эксплуатации);
г) осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества;

д) исполнять указания Учредителя и Собственника муниципального имущества в
отношении имущества, закрепленного за Школой;
е) осуществлять иные обязанности в соответствии с законодательством.
муниципальными
правовыми
актами
муниципального
образованіи!
«Ольский
муниципальный округ Магаданской области», настоящим Уставом.
6.14 Школа обязана предоставлять Учредителю сведения о наличии имущества,
находящемся в самостоятельном распоряжении Школы.
6.15. Школа отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его
распоряжении денежных средств. Финансовое обеспечение деятельности Школы
осуществляется за счёт средств бюджета муниципального образования «Ольский
муниципальный округ Магаданской области» на основании бюджетной сметы.
6.16. Школа осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета,
открытые в органах Федерального казначейства.
6.17. Привлечение Школой дополнительных средств не влечёт за собой снижения
нормативов и абсолютных размеров финансирования Школы за счёт средств бюджета
муниципального образования «Ольский муниципальный округ Магаданской области».
6.18. Заключение и оплата Школой муниципальных контрактов, иных договоров.
подлежащих исполнению за счёт бюджетных средств, производятся от имени Школы в
пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено
Бюджетный кодексом Российской Федерации, и с учётом принятых и неисполненных ранее
обязательств.
Нарушение Школой требований при заключении муниципальных контрактов. иных
договоров является основанием для признания их судом недействительными.
6.19. Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых
является отчуждение или обременение имущества, закреплённого за Школой, или
имущества, приобретённого за счёт средств, выделенных Школе из муниципального
бюджета, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
6.20. Бухгалтерскую и статистическую отчётность Школы ведёт МКУ «Центр
бухгалтерского учёта и отчетности» в порядке и сроки, установленные законодательством
Российской Федерации и в сроки, установленные соответствующими органами.
6.21. Школа предоставляет государственным органам информацию, необходимую
для налогообложения и ведения общегосударственной системы сбора и обработки
экономической информации в органы статистики и информации.
6.22. Школа обязана расходовать финансовые средства в соответствии с
законодательством, муниципальными правовыми актами муниципального образования
«Ольский муниципальный округ Магаданской области», настоящим Уставом.
6.23. Финансирование должно обеспечить:
а) оплату труда работников, как состоящих в штате, так и привлекаемых по
договорам, используемых Школой;
б) содержание зданий (включая расходы на коммунальные услуги, освещение.
текущий ремонт и прочие аналогичные расходы), оборудования, транспорта и (или) затраты
на их аренду;
в) содержание объектов, относящихся к Школе;
г) материальное обеспечение текущей деятельности Школы;
д) оснащение Школы современными техническими средствами и оборудованием. в
том числе обеспечивающими безопасность фондов хранения и здания;
е) проведение капитального ремонта;
ж) другие затраты, связанные с основной деятельностью Школы.
7. Реорганизация, ликвидация Школы и изменение её типа

7.1.
Учреждение реорганизуется или ликвидируется в порядке. предусмотренно
законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей законодаіельсгвп 1Ф ои
образовании.

7.2. Реорганизация Школы производится по решению Учредителя. Решение о
реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании). об
изменении типа, о ликвидации Школы принимается Учредителем в форме распоряжения.
7.3. Принятие Учредителем решения о реорганизации или ликвидации Школы
допускается на основании положительною заключения комиссии по оценке последствий
такого решения.
Принятие решения о реорганизации или ликвидации Школы не допускается без
учета мнения жителей села Тахтоямск.
7.4. При реорганизации, ликвидации Школы уволенным работникам гарантируется
соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
7.5. Ликвидация Школы осуществляется ликвидационной комиссией, образуемой
Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.6. При ликвидации Школы её имущество после удовлетворения требований
кредиторов передается Собственнику на цели развитая образования в соответствии с
настоящим Уставом.
7.7. При реорганизации или ликвидации все документы по личному составу Школы
передаются на хранение в архив в установленном порядке.
8. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав

8.1.
Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся в порядке, установленном
Постановлением администрации Ольского муниципальною округа Магаданской области.
Настоящий Устав составлен в 3 экземплярах,
каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».